UzReport, Ташкент,
10 октября 2012 г.
Транспарентность - фактор дальнейшего развития страховой компании 2138 просмотров
Сегодня на практике все больше стал употребляться термин транспарентность. Транспарентность с английского слова «transparency» означает «прозрачность (способность пропускать свет)». Действительно, на сегодняшний день обеспечение прозрачности страхового рынка является одним из основных факторов, способствующих развитию реального страхового рынка Узбекистана.
Востребованность в прозрачности деятельности страховых компаний и страхового рынка в целом основана на том, что страхование является сферой, которая непосредственно оказывает влияние на имущественные интересы населения, хозяйствующих субъектов и других застрахованных лиц. Следственно, можно утверждать, что потребителей страховых услуг всегда интересует состояние страховой компании, клиентами которой они являются, а недостаточность необходимой информации о страховой компании у потенциального клиента, естественно, отталкивает его от приобретения страхования в данной страховой компании.
Кроме того, прозрачность самого страхового рынка играет важную роль в проявлении интереса и принятии решений со стороны отечественных и зарубежных инвесторов о вложении средств в данную сферу, что служит фактором повышения инвестиционной привлекательности страхового рынка.
В связи с этим условно можно определить три уровня прозрачности в сфере страхования:
- прозрачность на международном уровне;
- прозрачность на уровне страхового рынка;
- прозрачность на уровне страховых компаний.
Прозрачность на международном уровне служит важнейшим фактором в установлении контакта с представителями международного страхового рынка и привлечении их внимания к страховому рынку отдельной страны. Процесс обеспечения прозрачности непосредственно зависит от активности представителей отечественного рынка в участии в различных процессах и обсуждениях, проводимых на международном уровне. К примеру, участие в различных международных страховых союзах, пулах и других организациях, а также перестраховочная деятельность. Подобная активность представителей отечественного рынка позволила бы установить интенсивный обмен информацией и опытом с мировыми брендовыми компаниями, обеспечить прозрачность рынка перед международным страховым сообществом и, в конечном счете, повысить инвестиционную привлекательность страхового рынка страны.
Прозрачность на уровне страхового рынка представляет собой открытость информации о тенденциях и динамике различных показателей страхового рынка, которые отражают состояние и позволяют представить картину страхового рынка. В данном направлении страховой рынок Узбекистана освещается достаточно. В качестве примера можно привести активную работу нашего агентства, которое регулярно выпускает обзоры по отдельным отраслям страхования и по рынку в целом.
Прозрачность на уровне страховых компаний обеспечивается открытостью информации о состоянии показателей компании по общей, финансовой деятельности, уровню платежеспособности, финансовой состоятельности и другой информации, в которой заинтересован клиент страховой компании. Конечно же, эти требования не относятся к информации, касающейся коммерческой и страховой тайны по законодательству.
На сегодняшний день развитие страхового рынка все больше требует обеспечения прозрачности деятельности самих страховых компаний. Кроме того, при условиях популяризации страхования, а также повышения страховой культуры населения, естественно, повышается потребность в информации о состоянии страховых компаний. Необходимо подчеркнуть, что в последнее время рекламные кампании нескольких страховщиков активизировались. При этом наблюдается непоследовательность мероприятий, осуществляющихся в рамках рекламных кампаний. Тем не менее следует отметить, что общественность стала узнавать наименования нескольких страховых компаний, функционирующих на рынке. Но осуществление мероприятий в более последовательном порядке позволило бы страховым компаниям увидеть реальные результаты рекламных мероприятий.
Дополнительно хотелось бы отметить, что потенциальные страхователи, намеренные приобрести страховую услугу, при выборе той или иной страховой компании сталкиваются с определенным дефицитом информации о страховых, финансовых и других показателях отдельной страховой компании. Нельзя сказать, что это связано со стремлением страховых компаний скрыть подобную информацию, это просто результат не обращения должного внимания страховыми компаниями к инструментам массовых коммуникаций. К примеру, на сегодняшний день всего 6-7 страховых компаний публикуют на своих сайтах страховые, финансовые и другие показатели. Тем не менее страховые компании во исполнение законодательных норм и по собственному желанию публикуют в печати информацию о страховых, финансовых и других показателях, но, несмотря на это, данная информация остается недосягаемым для широкого круга страхователей. То есть, большинство страховых компаний не полноценно используют средства массовых коммуникаций в донесении необходимой информации до широкой массы потенциальных клиентов или широкой общественности в целом.
В данном случае страховым компаниям необходимо развивать и совершенствовать деятельность своих пресс-служб и PR-служб, которые могли бы эффективно обеспечивать прозрачность деятельности компании и формировать благоприятное общественное мнение о ней.
В целом ясно, что клиенты страховых компаний, инвесторы, а также широкая общественность заинтересованы в прозрачности деятельности страховых компаний и страхового рынка. Но заинтересованы ли страховые компании в обеспечении прозрачности своей деятельности? Конечно же, да, если страховая компания оказывает реальные страховые услуги и контролирует свою финансовую состоятельность. Такая компания всегда будет заинтересована в доступности информации о ее деятельности страхователям. Потому что прозрачность и открытость страховой компании порождают у клиента уверенность в данной компании, поскольку она не скрывает свое состояние и клиент четко уведомлен о состоянии данной страховой компании.
Кроме того, «прозрачная» страховая компания всегда будет заинтересована в повышении финансовой состоятельности и платежеспособности, поскольку это является одним из основных факторов, повышающих доверие клиентов.
Департамент финансового анализа и рейтинга «Информационно-рейтингового агентства SAIPRO»
Вся пресса за 10 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|